Избранное сообщение

  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северская МО Северский район...

воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения


Как организовать дистанционное обучение

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности.
Если вы оказались в ситуации, когда надо срочно спланировать обучение учащихся на дому. Рассмотрим технические и методические вопросы, связанные с организацией дистанционной учебной работы.
 План действия педаго
  •   Определите как будете проводить дистанционное обучение.
  •   Спланируйте работу.
  • Определите, как будете связываться с учащимися.
  •   Начните создавать учебные материалы.
  • Учтите вызовы, с которыми можете столкнуться.
  •  Старайтесь избегать ошибок.
  • Определите, какие цифровые сервисы будете использовать
  •  Онлайн-встречи с учащимися.
  • Передача учебного содержания.
  • Тесты для самопроверки.
  •   Мониторинг
  • Обратная связь.
  • Платформы для обучения.
1. Определите, как будете проводить дистанционное обучение
В первую очередь продумайте, как вы будете работать с детьми. Дистанционную работу можно проводить одним из способов, что описан ниже, или использовать их комбинацию.
 Встречи в режиме реального времени
Вы договариваетесь с учащимся о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча. На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учащихся и задаете вопросы им.
Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы
Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ребенок изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учащихся стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.
2. Спланируйте работу
Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу группы учащихся по вашему учебному плану. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь учащиеся.
Задайте себе три вопроса:
1.     Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?
2.     Как дети этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?
3.     Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?
Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.
Можно составить план работы и для учащихся. Детям план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для них может содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с педагогом, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.

3.Определите, как будете связываться с учениками
У  обучающихся должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с группой некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении учащиеся могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал (хотя он может не выдержать нагрузки, поэтому лучше иметь альтернативный источник связи).
4.Начните создавать учебные материалы
Привычные формулировки заданий в электронном журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ребенку самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у него должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.
К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии,  рекомендации и подсказки.
Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим.
5.Учтите вызовы, с которыми можем столкнуться
Вызов 1. Учащиеся, которые не работали на занятии, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому педагогу.  Надо решать индивидуально по каждому ученику. Для кого-то сработает совместная работа в группе, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с педагогом и т.д. Использование  карательных мер рекомендую избегать. Временно это может нам помочь заставить кого-то работать, но для долгосрочной перспективы это неудачная стратегия.
Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время. Мы создаем учебный материал не для проверки памяти учащихся или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в кабинетах на занятии лично передаем детям то, что очень хорошо знаем, другое дело  — сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем когда они работают дома.

6. Старайтесь избежать этих ошибок
Ошибка 1. Составлять список заданий для детей (как домашка, которую мы привыкли задавать) в электронный журнал. Наша задача —  не задания набросать для учеников, а выстроить их обучение.
Ошибка 2. Думать о том, как контролировать учащихся. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться.
Ошибка 3. Не ругайте детей за не качественное выполнение задания, а наоборот отметьте его старания, придумайте поощрение или систему оценок. Когда ребенок изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается — он учится. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью детей в группе, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на отметку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени. 
Ошибка 4. Просить детей фотографировать задания и присылать вам на почту. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима ваша обратная связь. Иначе на ваш почтовый ящик будут каждый день приходить около сотни писем с фотографиями учеников.

7.Определите, какие цифровые сервисы будете использовать 
Все сервисы можно распределить на несколько групп. Исходя из ваших задач определяйте, какие из них задействуете в работе с детьми.

8.Онлайн-встречи с учениками
Сервисы, с помощью которых вы организовываете онлайн-занятия в режиме реального времени.

Zoom zoom.us/
Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек.  Дети могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео.
Facebook Live
Трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу объединения, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить занятия онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени.
Instagram Live
Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте. Если учащиеся объединения на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Или создать закрытый аккаунт группы и вести онлайн-встречи там.
Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются учащиеся (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии только 10 участников могут подключиться к курсу и к видеовстрече. 
Periscope
Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ребята могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт.
Skype
Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ребенка должен быть аккаунт Skype. Создается группа объединения и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.


9. Передача учебного содержания



Сервисы, через которые можно передавать учебное содержание.
 Видео 
Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана.

Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com
Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длинной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube. Рамку захвата видео с экрана можно редактировать до требуемого размера. Запись можно ставить на паузу и менять местоположение рамки на экране. 
С помощью этого сервиса можно:

  • записывать технические обучали (инструкции по работе с программами и сервисами); записывать объяснения темы (урок, лекция); записывать упражнения и т.п.
  Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ учащимся. Каждый их них делает копию для себя, предоставляет доступ  педагога с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Удобно таким образом и мониторить работу ребят, и направлять их.
Edpuzzle    https://edpuzzle.com/
При помощи  Edpuzle педагог может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Видео добавляются с различных веб-сайтов, например YouTube, Vimeo, National Geographic.
В Edpuzzle создается группа (класс), и  педагог может мониторить работу учащихся над этим учебным материалом.

10.Тесты для самопроверки
С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме.
 LearningApps  https://learningapps.org/
Простой сервис, позволяю щий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.
Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего  рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.

В этой публикации вы найдете пошаговую инструкцию по работе с сервисом.
H5P  https://teachbase.ru/learning/sovety/kak-sozdavat-zadaniya-v-servise-h5porg/ (инструкция по созданию)

Платформа, на которой можно создавать интерактивные задания для самопроверки, практически на любой вкус. Задания передаются ученикам по ссылке.

11.Мониторинг
Под мониторингом я понимаю наблюдение за процессом обучения. И здесь указываю сервисы, которые помогают наблюдать за тем, как ребята справляются с выполнением заданий.
 Таблица продвижения
Создайте в таблицах Google  таблицу, в которую внесите имена учащихся группы (ряды) и перечисление заданий/шагов, которые должны сделать каждый ребенок. Учащимся предоставьте доступ для редактирования. Они заходят в эту таблицу и отмечают выполнение задания. Причем могут отмечать зеленым, желтым или красным цветом в зависимости от того, насколько легко справились с заданием.
 Работа в Google-документах
Учащиеся могут работать совместно в документах Google над заданиями или индивидуально. Педагог может отслеживать продвижение ученика по заданию, комментировать выполнение задания, направлять ученика.
Лозунг платформы — больше времени педагогам для работы с учащимися. Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация,  сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса. 
Formative — инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь.
https://marinakurvits.com/formative_formirujushee_ocenivanie/ - инструкция по созданию учебных материалов.
При помощи этого инструмента педагог создает учебный материал, который может содержать

  • контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed);
  • задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа,   демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов,    истина/ложь);
  • дополнительные вопросы (добавить аудиоответ, классификация и установить  последовательность), но это опция работает только в платной версии. 
С помощью Wizer вы создаете невероятно красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют педагогу быстро предоставлять учащимся обратную связь. 
12.Обратная связь
Сервисы, при помощи которых вы получает обратную связь от ваших учащихся. 
  Direct Poll  https://directpoll.com/
В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды.  Используйте его для получения обратной связи от детей. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования.
Google Form
С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету. 
Quizizz   https://quizizz.com    
Сервис для создания викторин. Дети проходят викторину, а педагог видит статистику по каждому участнику.
 Kahoot
При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предложили функции пакета Премиум использовать бесплатно. Обязательно попробуйте их.

Инструкцию по использованию Kahoot найдете здесь.

13.Платформы для обучения
Через эти платформы удобно выстраивать учебный процесс: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь.
Google Classroom  https://classroom.google.com/h
 Блог
Используйте  любую платформу, которая удобна для вас.
 Закрытая группа в социальных сетях
Например, facebook группа, доступ к которой есть у всей группы. Удобно быть на связи детьми и можно проводить онлайн-занятия.


Комментариев нет:

Отправить комментарий