Избранное сообщение

  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северская МО Северский район...

среда, 15 апреля 2020 г.

Тема: Буквы ъ и ь знаки. (Объединение "УРИ", педагог: Сабенина Л.И.)


Буква Ъ (твердый знак).
 Задания для дошкольников («Домашний репетитор») объединения «УРИ» (педагог дополнительного образования Сабенина Л.И.)

 Твердый знак является разделительным знаком. Он подсказывает, что после согласной при чтении нужно сделать короткую паузу, то есть остановиться, а потом продолжать чтение оставшейся части слова. Всегда после чтения твердого знака стоят гласные: Е или Ё, или Ю, или Я.

Предложите ребенку сравнить между собой следующие слова:
                               СЕЛ – СЪЕЛ
СЕСТЬ – СЪЕСТЬ
СЁМКА – СЪЁМКА

Прочитайте ребенку следующее стихотворение, а потом предложите ребенку самому прочитать это стихотворение:
Было – сели, стало – съели.
Догадаться Вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съездсъедобныйобъясненье,
И подъезд, и объявленье.


Предложите ребенку также прочитать следующие слова:
ВЪЕЗД  -  ОТЪЕЗД  -  РАЗЪЕЗД
ОБЪЁМ  -  ПОДЪЁМ
ПОДЪЕХАЛ  -  СЪЕХАЛ  -
ОТЪЕХАЛ  -  ОБЪЕХАЛ  -
ВЪЕХАЛ  -  РАЗЪЕХАЛИСЬ
ОБЪЯВИЛ  -  ОБЪЯСНИЛ  -
СЪЁЖИЛСЯ

Прочитайте ребенку следующее стихотворение, в дальнейшем пусть ребенок самостоятельно перечитает его несколько раз:
Всё вокруг объято страхом.
Разъярённый людоед
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед.
В сверхъестественной тревоге
Всё зверьё уносит ноги.
Даже несъедобный ёжик
Съежился от страха тоже.
Разъяренный людоед
Мигом съел мешок конфет,
Закусил печеньем плотно.
Он отъявленный злодей,
Но совсем не ест людей
И не трогает животных.
(Автор стихотворения - С. Бондаренко)



Знакомство с буквой Ь знак. («Домашний репетитор»)



Сегодня мы познакомимся с буквой Ь — мягкий знак. 
Итак, буква мягкий знак Ь не имеет звука, объясняйте ребёнку так: эта буква смягчает все согласные-синие. Например, Д-дь ( сначала произнесите отрывисто и твёрдо звук -д, потом мягко -дь), Н-нь, Б-бь и другие, попросите повторять за вами. Мягкий знак может находиться как в середине слова, так и в конце слова, смягчая согласную. Иногда без него невозможно понять о чем речь, например платье (плате уже не ясно), не понятно будет, если сказать листя, не листья- и так далее. Мы говорим- прыгать и бегать, а прыгат и бегат -режет слух. Мягкий знак в этом случае делает звук Т мягким — Ть и сразу ясно о чем мы хотим сказать. Попробуйте вместе определить где стоит Ь — мягкий знак в середине или в конце слова- конь, день, мышь ( при этом говорите для наглядности эти слова без Ь, чтобы ребёнок понимал смысл этого знака), маль-чик, поль-ка, галь-ка, бе-жать, ри-со-вать. Определите сколько слогов в слове. Их столько, сколько в слове гласных, а Ь- мягкий знак не влияет на количество слогов в слове. Попросите ребёнка самому придумать новые слова со знаком на конце слова, в середине ему будет ещё достаточно сложно.



Прочитайте детям сказку.



Найдите предметы, в названии которых есть буква Ь.


Обратите внимание детей как пишутся буква.










Комментариев нет:

Отправить комментарий