Избранное сообщение

  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северская МО Северский район...

понедельник, 30 марта 2020 г.


     Хочу поделиться  проектом  на тему «Встречаем гостей из Англии». Данный проект был разработан педагогами дополнительного образования  социально-педагогической направленности Кравец Альфией Валиевной и Кочетковой Еленой Александровной, в рамках 95-летия образования Северского района и 155-летия станицы Северской.



Проект
 «Встречаем гостей из Англии»

Наименование образовательного учреждения: МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
 Авторы проекта: педагоги дополнительного образования -  Кравец А.В., Кочеткова Е.А.
Продолжительность проекта:  1,5 мес.
Участники проекта: учащиеся объединений «Веселый английский», «Английский FM».
Возраст участников проекта: 8-12 лет.

Актуальность проекта
Актуальность проектной работы заключается в том, что рациональное сочетание теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем позволяет решить основную задачу обучения иностранному языку, а именно развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) компетенции учащихся на английском языке. Групповая работа позволяет активизировать деятельность каждого учащегося. Использование информационных технологий не только вносит разнообразие в учебный процесс, но и расширяет образовательные рамки, способствует принципам индивидуализации обучения и повышает мотивацию школьников. Проектная работа всегда подразумевает творческую деятельность, которая не только расширяет кругозор, но и способствует развитию коммуникативной компетенции.
Методы: частично-поисковый, библиографический, метод изучения Интернет литературы, метод анализа и синтеза полученных знаний.
Практическая значимость нашего проекта –расширяет кругозор и развивает наглядно-образное мышление, закрепляет знание английского языка.
Цель проекта: формирование коммуникативной компетенции и развитие навыков работы с различными источниками информации при изучении английского языка.
Задачи:
1)    образовательные:
·        активизировать лексический и грамматический материал по теме “Достопримечательности Северского района”;
·        познакомить с историей возникновения Северского парка культуры и отдыха.
·        Природный объект Северского района – гора Собер
·        Разработать цикл материалов: фото-презентацию, буклет.
2)    познавательные:
·        привлечь внимание детей к истории родной станицы.
·        Развивать познавательные способности к ее прошлому и настоящему; развивать коммуникативные способности.
3)    воспитательные:
·        воспитывать бережное отношение к объектам исторического наследия, умения ими правильно владеть, распоряжаться, хранить и преумножать.
·        Формировать чувство  гордости и ответственности за судьбу исторических объектов.
В основе проектной работы лежит изучение следующих учебных тем:
1.  «Парк культуры и отдыха станицы Северской им.А.С. Пушкина – его прошлое и настоящее»
1) Памятник защитникам ст. Северской от немецко-фашистких оккупантов «Вечный огонь».
2) Памятник воинам погибшим в борьбе с терроризмом. Аллея героев.
3) Артобъекты
4) Декоративные насаждения парка: редкие кустарники и деревья
5) Оранжерея 
2. «Природный объект Северского района – гора Собер»
3. «Экскурсия по Северскому району (диалог гида и туристов)».
Основное содержание проекта
Этап 1. Предпроектная подготовка.
В ходе подготовки к реализации проекта  производится подготовка литературы, в том числе Интернет-ресурсов, подборка веб-сайтов. Необходимо провести подготовительное занятие с участниками проекта и повторить изученную по теме лексику.
Этап 2. Планирование.
Происходит разделение на группы, обсуждение форм презентации результатов и знакомство с критериями оценки.
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Организуется самостоятельное исследование и выполнение заданий , во время работы создается фотоотчет, а также руководителем производится просмотр и контроль собранного материала и даются рекомендации по дальнейшей работе.
Этап 4. Презентация результатов.
На этом этапе учащиеся представляют рекламные буклеты на английском языке и дают описание объектов с точки зрения туристического агентства.

Практическая реализация проекта
Сроки
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Дома
На занятии
Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание на проблеме.
Продумать варианты названия туристического агентства и его эмблему.
Совместная разработка названия и эмблемы турагентства. Постановка проблемы
Предлагает тему опроса, намечает примерные возрастные группы для опроса.
Проведение опроса среди различных возрастных групп
Анализ результатов опроса и составление достопримечательностей Северской; разделение их на архитектурные, развлекательные и образовательные
Обсуждение с учащимися аспектов для поиска необходимой информации. Индивидуальное консультирование.
Сбор информации о достопримечательностях (история, расположение, значимость)
Перевод собранной информации на английский язык с использованием лингвостра-новедческих справочников и ресурсов Интернет. Посещение краеведческого музея
Выбор параметров для сбора информации о погоде. Помощь с переводом. Индивидуальное консультирование.
Сбор информации о погодных условиях (средняя температура в разные времена года, осадки, ветер)
Перевод собранной информации о погоде на английский язык
Отбор информационных ресурсов. Индивидуальное консультирование.
Сбор информации об экологической ситуации в городе (количество заводов, автомобилей, зеленых насаждений)
Перевод собранной информации на английский язык
Координация работы по оформлению рекламного баннера. Презентация  языковых клише.
Подготовка материалов для оформления рекламного баннера
Оформление буклета с учетом трех аспектов: достопримечательности, погода, экологическая ситуация
Организует презентацию и задает наводящие вопрос с целью развития коммуникативной компетенции
Выбор экскурсовода и  подготовка виртуального тура по Северскому району с опорой на составленный буклет
Презентация , оценивание работы каждого агентства и выбор победителя


Ожидаемые результаты проектной работы

Результатом проектной работы является как продукт, а именно буклет на английском языке, содержащим описание достопримечательностей района. Под культурными изменениями мы понимаем расширение кругозора школьников и обогащение их словарного запаса по темам «Достопримечательности», «Погода», «Экология». К личностным результатам проекта следует отнести формирование коммуникативной компетенции, развитие инициативности, толерантное отношение к другим культурам.
Метапредметными результатами проекта является осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, а также подготовка материала для оформления буклета.
В области предметной компетенции ожидаются следующие результаты: понимание основных значений изученных лексических единиц, восприятие на слух речи одноклассников и учителя, составление короткого рассказа в рамках изученной темы.

 Заключение

 Изучив литературу по данной теме, мы узнали историю возникновения ст.Северской и Северского района.  Провели анализ  и составили список  достопримечательностей Северской; разделили их на архитектурные, развлекательные и образовательные. Был сделан перевод собранной информации на английский язык с использованием лингвострановедческих справочников и ресурсов Интернет. Посетили краеведческий музей ст.Северской. А также собрали и подготовили материал о климате и экологической  ситуации района. Итогом нашей работы стал разработанный буклет на английском языке «Встречаем гостей из Англии» (Приложение №1).



 Литература


1.     Харченко Валерий и Александр, Кистерев Алексей. Между Илем и Шебшем: очерки истории Северского района Краснодарского края. – Краснодар: Краснодарское издательско-полиграфическое производственное предприятие, 1993- 103с.
2.     Харченко В.Л. О чем молчит Собер? Легенды и были Северского района. – Ростов н/Д, 2007- 272 с., илл
3.     Северская – 150 лет: страницы истории/ Администрация Северского сельского поселения. – Краснодар: Периодика Кубани, 2014. – 152с.:ил.
4.      Интернет ресурсы:
·        официальный сайт администрации Северского района Краснодарского края  - sevadm.ru
·        Северский парк культуры и отдыха им. А.С.Пушкина – sevpark.sevkult.ru





Комментариев нет:

Отправить комментарий