Хочу поделиться проектом
на тему «Встречаем гостей из
Англии». Данный проект был разработан педагогами дополнительного
образования социально-педагогической
направленности Кравец Альфией Валиевной и Кочетковой Еленой Александровной, в
рамках 95-летия образования Северского района и 155-летия станицы Северской.
Проект
«Встречаем гостей из Англии»
Наименование
образовательного учреждения: МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Авторы проекта: педагоги дополнительного образования - Кравец А.В., Кочеткова Е.А.
Продолжительность проекта: 1,5 мес.
Участники проекта: учащиеся объединений «Веселый
английский», «Английский FM».
Возраст участников
проекта: 8-12 лет.
Актуальность проекта
Актуальность проектной
работы заключается в том, что рациональное сочетание теоретических знаний и их
практическое применение для решения конкретных проблем позволяет решить
основную задачу обучения иностранному языку, а именно развитие коммуникативной
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
компетенции учащихся на английском языке. Групповая работа позволяет
активизировать деятельность каждого учащегося. Использование информационных
технологий не только вносит разнообразие в учебный процесс, но и расширяет
образовательные рамки, способствует принципам индивидуализации обучения и
повышает мотивацию школьников. Проектная работа всегда подразумевает творческую
деятельность, которая не только расширяет кругозор, но и способствует развитию
коммуникативной компетенции.
Методы: частично-поисковый,
библиографический, метод изучения Интернет литературы, метод анализа и синтеза
полученных знаний.
Практическая значимость нашего проекта –расширяет кругозор и
развивает наглядно-образное мышление, закрепляет знание английского языка.
Цель проекта: формирование коммуникативной
компетенции и развитие навыков работы с различными источниками информации при
изучении английского языка.
Задачи:
1) образовательные:
·
активизировать
лексический и грамматический материал по теме “Достопримечательности Северского
района”;
·
познакомить
с историей возникновения Северского парка культуры и отдыха.
·
Природный
объект Северского района – гора Собер
·
Разработать
цикл материалов: фото-презентацию, буклет.
2)
познавательные:
·
привлечь
внимание детей к истории родной станицы.
·
Развивать
познавательные способности к ее прошлому и настоящему; развивать
коммуникативные способности.
3)
воспитательные:
·
воспитывать
бережное отношение к объектам исторического наследия, умения ими правильно
владеть, распоряжаться, хранить и преумножать.
·
Формировать
чувство гордости и ответственности за судьбу
исторических объектов.
В основе проектной работы лежит
изучение следующих учебных тем:
1. «Парк культуры и отдыха станицы Северской
им.А.С. Пушкина – его прошлое и настоящее»
1) Памятник защитникам ст. Северской от немецко-фашистких
оккупантов «Вечный огонь».
2) Памятник воинам погибшим в борьбе с терроризмом. Аллея
героев.
3) Артобъекты
4) Декоративные насаждения парка: редкие кустарники и деревья
5) Оранжерея
2. «Природный объект Северского района – гора Собер»
3. «Экскурсия по Северскому району (диалог гида и туристов)».
Основное содержание
проекта
Этап 1. Предпроектная подготовка.
В ходе подготовки к реализации проекта производится подготовка литературы, в том
числе Интернет-ресурсов, подборка веб-сайтов. Необходимо провести
подготовительное занятие с участниками проекта и повторить изученную по теме
лексику.
Этап 2. Планирование.
Происходит разделение на группы, обсуждение форм презентации
результатов и знакомство с критериями оценки.
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Организуется самостоятельное исследование и выполнение
заданий , во время работы создается фотоотчет, а также руководителем
производится просмотр и контроль собранного материала и даются рекомендации по
дальнейшей работе.
Этап 4. Презентация результатов.
На этом этапе учащиеся представляют рекламные буклеты на
английском языке и дают описание объектов с точки зрения туристического
агентства.
Практическая реализация
проекта
Сроки
|
Деятельность педагога
|
Деятельность учащихся
|
||
Дома
|
На занятии
|
|||
Определяет готовность
учащихся. Сосредотачивает внимание на проблеме.
|
Продумать варианты названия
туристического агентства и его эмблему.
|
Совместная разработка
названия и эмблемы турагентства. Постановка проблемы
|
||
Предлагает тему опроса,
намечает примерные возрастные группы для опроса.
|
Проведение опроса среди различных
возрастных групп
|
Анализ результатов опроса и
составление достопримечательностей Северской; разделение их на архитектурные,
развлекательные и образовательные
|
||
Обсуждение с учащимися
аспектов для поиска необходимой информации. Индивидуальное консультирование.
|
Сбор информации о
достопримечательностях (история, расположение, значимость)
|
Перевод собранной
информации на английский язык с использованием лингвостра-новедческих
справочников и ресурсов Интернет. Посещение краеведческого музея
|
||
Выбор параметров для сбора
информации о погоде. Помощь с переводом. Индивидуальное консультирование.
|
Сбор информации о погодных
условиях (средняя температура в разные времена года, осадки, ветер)
|
Перевод собранной
информации о погоде на английский язык
|
||
Отбор информационных
ресурсов. Индивидуальное консультирование.
|
Сбор информации об
экологической ситуации в городе (количество заводов, автомобилей, зеленых
насаждений)
|
Перевод собранной
информации на английский язык
|
||
Координация работы по
оформлению рекламного баннера. Презентация языковых клише.
|
Подготовка материалов для
оформления рекламного баннера
|
Оформление буклета с учетом
трех аспектов: достопримечательности, погода, экологическая ситуация
|
||
Организует презентацию и
задает наводящие вопрос с целью развития коммуникативной компетенции
|
Выбор экскурсовода и
подготовка виртуального тура по Северскому району с опорой на составленный
буклет
|
Презентация , оценивание
работы каждого агентства и выбор победителя
|
||
Ожидаемые результаты проектной работы
Результатом проектной работы является как продукт, а
именно буклет на английском языке, содержащим описание достопримечательностей
района. Под культурными изменениями мы понимаем расширение кругозора школьников
и обогащение их словарного запаса по темам «Достопримечательности», «Погода»,
«Экология». К личностным результатам проекта следует отнести формирование
коммуникативной компетенции, развитие инициативности, толерантное отношение к
другим культурам.
Метапредметными результатами проекта является
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, а также подготовка
материала для оформления буклета.
В области предметной компетенции ожидаются следующие
результаты: понимание основных значений изученных лексических единиц,
восприятие на слух речи одноклассников и учителя, составление короткого
рассказа в рамках изученной темы.
Заключение
Изучив литературу по данной теме, мы узнали историю
возникновения ст.Северской и Северского района. Провели анализ
и составили список достопримечательностей Северской; разделили их
на архитектурные, развлекательные и образовательные. Был сделан перевод
собранной информации на английский язык с использованием лингвострановедческих
справочников и ресурсов Интернет. Посетили краеведческий музей ст.Северской. А
также собрали и подготовили материал о климате и экологической ситуации района. Итогом нашей работы стал
разработанный буклет на английском языке «Встречаем гостей из Англии»
(Приложение №1).
Литература
1. Харченко Валерий и Александр, Кистерев Алексей. Между
Илем и Шебшем: очерки истории Северского района Краснодарского края. –
Краснодар: Краснодарское издательско-полиграфическое производственное
предприятие, 1993- 103с.
2. Харченко В.Л. О чем молчит Собер? Легенды и были
Северского района. – Ростов н/Д, 2007- 272 с., илл
3. Северская – 150 лет: страницы истории/ Администрация
Северского сельского поселения. – Краснодар: Периодика Кубани, 2014. –
152с.:ил.
4. Интернет ресурсы:
·
официальный сайт
администрации Северского района Краснодарского края - sevadm.ru
·
Северский парк
культуры и отдыха им. А.С.Пушкина – sevpark.sevkult.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий